Новости

Недобросовестные юристы

Одним  из наиболее актуальных вопросов в современной юридической практике является растущее с ужасающей скоростью недоверие клиентов. Наверное, каждому юристу доводилось краснеть перед доверителем за своих нерадивых коллег по цеху, которые обещают людям решение любых вопросов, огромные компенсации, покрывающие все судебные издержки, а в итоге оставляют человека наедине с нерешенными проблемами и пустыми карманами.            

На наш взгляд, это связанно с тем, что на данный момент профессиональный ценз, позволяющий оказывать юридические услуги, является неприлично низким. Так, например, представительство в районных судах и у мировых судей- а это большая часть всех дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, возможно без наличия высшего юридического образования. Справедливости ради, необходимо отметить, что даже наличие диплома о высшем юридическом образовании не гарантирует компетентности специалиста, поскольку на данный момент существует огромное количество коммерческих ВУЗов, которые выдают дипломы в обмен на деньги, а не на знания. Совокупность данных фактов напрямую влияет на качество юридических услуг и на доверие граждан к судебной системе в целом.          

Видя сложившуюся на рынке юридических услуг ситуацию, в 2018 году Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в процессуальное законодательство, самой заметной новеллой которого стал допуск в арбитражный и гражданский процесс только представителей с высшим юридическим образованием. Пока таких требований нет в отношении искового производства, особого производства и некоторых других категорий дел. Данные изменения отражают основную идею реформы рынка юридических услуг. Вероятнее всего, в ближайший период времени последуют более глобальные изменения, связанные не только с введением ценза на наличие высшего юридического образования у представителя по всем категориям дел без исключений, но и с введением адвокатской монополии, то есть обязательного наличия у юриста, помимо образования, статуса адвоката. Данные изменения должны положительно сказаться на уровне оказываемых услуг и уменьшить количество недобросовестных и некомпетентных специалистов.

Закрыть меню